Так, друзья... Многие в свете предстоящей чиповки просили пост про ДОПы. Типа "Сенсей, а что ты порекомендуешь активировать и что нет?". Несмотря на

StepanP

New member
Так, друзья... Многие в свете предстоящей чиповки просили пост про ДОПы. Типа "Сенсей, а что ты порекомендуешь активировать и что нет?". Несмотря на то, что своё мнение расписал в FAQ - давайте прокомментирую ещё раз.

Итак, вот что у нас можно активировать.

- Штатную сигнализацию.
Не все знают, но ВО ВСЕХ комплектациях наших авто установлена и находится в работоспособном состоянии штатная сигнализация (разве что за 2018+ м.г. не скажу). Это, конечно, не хороший противоугонный комплекс, но погудеть клаксоном при попытках взлома или проникновении она вполне способна. Угадайте, почему она с завода отключена? Всё верно! Опять работа наших маркетологов! Всё сделано ради того, чтобы за дополнительные деньги «впаривать» нам криво поставленные пятые ШерХаны, функционал которых, в зависимости от кривизны рук установщика, может оказаться даже ниже функционала БЕСПЛАТНОЙ штатной сигнализации.
Глобально же суть в том, что при несанкционированном открытии дверей, багажника и капота система с активированной штатной сигнализацией начинает монотонно сигнализировать клаксоном.
Поддерживаю мнение Zygard’а. Цитирую: «Я считаю наличие штатной сигнализации в машине необходимым, но не достаточным средством для защиты, это всего лишь рубеж, больше оповестительный и отпугивающий, так как для многих злоумышленников это будет явным сюрпризом».
Активировать или нет? Тут всё зависит от того, установлен ли на Вашу машину какой-либо противоугонный комплекс. Если да и это не "шЫрхан" от ОД, то смысла в активации штатной охранной системы не вижу никакого. Если же Ваша машинка в плане противоугонной безопасности не оснащена вообще ничем - активируйте. Мало-мальски подкованных угонщиков она не то, что не остановит, но даже не смутит. Но хоть немножко погудит клаксоном))) Себе не активировал. К вопросу противоугонной безопасности своих авто всегда подходил очень серьёзно.

- Задержка срабатывания сигнализации при несанкционированном открытии дверей.
При открытии дверей в режиме охраны не происходит мгновенное срабатывание тревоги, а даётся время (6 или 10 секунд) на отключение тревоги путём установки ключа в замок и включения зажигания (для обычного ключа) и установки передатчика в специальный слот и нажатия кнопки СТАРТ/СТОП для включения зажигания (для машин с KOS). Это сделано на тот случай, если в ключе или передатчике сядет батарейка и машину придётся открывать вручную через замочную скважину двери.
Активировать или нет? Если активируете штатную сигнализацию, то вполне можно активировать и данную функцию. Однако за эти 6-10 секунд угонщик уже доберётся до капота и деактивирует штатный гудок. Себе, соответственно, не активировал.

- Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20 км/ч.
Если водительская дверь разблокирована, то при наборе автомобилем скорости выше 20км/ч произойдет автоблокировка ВСЕХ дверей. Причём система после этого интеллектуально следит за состоянием "блокираторов дверей" и закрывает их снова при наборе скорости только если они были открыты для выхода из авто. Очень полезная функция во время стояния в пробке в большом городе. Те, у кого в пробке «уводили» сумочку или барсетку с пассажирского сиденья – оценят данный ДОП по достоинству.
Активировать или нет? Себе активировал. Долго привыкал к щёлканью ЦЗ. Привык. Тем, кто живёт в больших городах - очень рекомендую. Действительно поможет избежать вышеописанных проблем.

- Автоматическая разблокировка замков дверей по выключению зажигания или режиму паркинг «P» вариатора.
Эта функция позволяет разблокировать замки дверей по повороту ключа в положение Lock (для обычного ключа) и по выключению зажигания кнопкой СТАРТ/СТОП (для машин с KOS) ЛИБО по переводу рычага вариатора в положение «P» (Parking - для машин с вариатором).
В варианте автомобилей с МКПП доступен только один вариант - по выключению зажигания, поскольку режима «P» у них нет по определению.
Активировать или нет? Полностью зависит от того, активировали ли Вы предыдущий ДОП. Хотя, параноики могут активировать автозакрытие, но не активировать автооткрытие. В этом случае машину нельзя будет открыть снаружи, но можно будет изнутри. Себе, соответственно, активировал.

- Лёгкий сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа
Эта функция полезна для тех кто активно пользуется штатным ключом. Она добавляет к бесшумному варианту при котором лишь моргают поворотники еще три варианта звукового сопровождения:
а) При каждом нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном
б) При двойном нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном
а) При каждом нажатии кнопки "закрыть", но только в светлое время суток производится лёгкий "бип" клаксоном (по датчику света при установленной рукоятке в режиме AUTO).
Активировать или нет? Зависит от того, стоит ли у Вас противоугонный комплекс. Как правило при установленном комплексе данные синалы настраиваются через него. Себе не активировал.

- Звуковое подтверждение открытия и закрытия авто "биззером"в бампере для машин с KOS-системой.
При закрытии авто нажатием кнопки на ручке двери и/или кнопкой "Lock" на передатчике слышится один негромкий "пик" со стороны заднего бампера, где установлен миниатюрный динамик системы оповещения, а при открытии происходит двойной "пик". Доступна настройка реакции как только с кнопок на ключах, так и только с кнопок на ручках + возможно одновременная реакция обоих систем.
Активировать или нет? Смотри ДОП выше. Если звуковое сопровождение снятия и постановки под охрану настроено системой дополнительной охраны автомобиля - активация данного ДОПа ничего не даст. Себе не активировал.

- Комфортный омыватель лобового стекла.
При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производиться полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать, а также предотвратить её срабатывание определёнными действиями. От себя добавлю, что это очень, ОЧЕНЬ полезный ДОП. Дворники начинают движение ТОЛЬКО после того, как вода подана на стекло, а не заранее, как при заводской настройке. Поэтому дворник не трёт посуху и не царапает стекло.
Активировать или нет? Отличная штука! Себе активировал. Только надо понять, что для данного режима не надо тянуть подрулевой рычаг до конца. Надо просто однократно с лёгким усилием потянуть его на себя и отпустить. Если задержаться - сработает обычный режим омывателя.

- Блокировка кнопки управления центральным замком на водительской двери в режиме "охрана"
При закрытии машины кнопка на двери позволяющая разблокировать "защёлки дверей" по умолчанию всегда остаётся активной, что позволяет нажать её просунутым в салон предметом (например длинной линейкой) и открыть двери. Существует возможность программно заблокировать эту кнопку, в то время когда активна штатная охранная система.
Активировать или нет? Полезная штука для тех, кто планирует продолжать существовать исключительно с активированной штатной сигнализацией или "шЫрханом от ОД". Этим странным людям - активировать ОДНОЗНАЧНО. У остальных, как правило, данная функция отключается силами нештатного противоугонного комплекса. Себе, соответственно, не активировал.

- Дополнительный взмах дворника через 5 секунд после омыва лобового стекла для удаления оставшейся влаги.
После омыва стекла примерно через 5 секунд производится дополнительный взмах дворника для удаления потёков без сопровождающего омыва лобового стекла омывающей жидкостью.
Активировать или нет? Вещь преотличная. Мне её очень и очень не хватало. Всем-всем советую. Себе активировал.

- Включение пошаговой разблокировки замков дверей.
При однократном нажатии кнопки "Открыть" штатного ключа разблокируется только водительская дверь, а при двойном нажатии все двери (второе нажатие должно произойти не дольше чем через 2 секунды после первого). Это работает и с кнопки на ручке двери для машин с KOS-системой.
Активировать или нет? Как по мне, данный ДОП так же больше для "параноиков". Как правило - постоянно кладу что-то на заднее сиденье перед началом движения, сажаю ребёнка и т.д., так что для меня данный ДОП не актуален. Не активировал. Но если Вы ездите на машине один, а возите лишь барсетку - почему бы и нет? Напомню, что если активирован ДОП по автоматической разблокировке дверей - ЦЗ всё-равно разблокирует ВСЕ двери при выключении зажигания, или постановке селектора вариатора в режим "P".

- Включение режима дневных ходовых огней (ДХО) любого из трёх типов: обычный, притухающий, независимый.
Все три типа предусматривают включение осветительных приборов расположенных спереди автомобиля при запуске двигателя:
а) Обычный тип - это банальное включение ближнего света основных фар во всех режимах рукоятки управления светом кроме габаритов (OFF, AUTO, ON) при запуске двигателя. При этом всегда горят габаритные огни, в том числе и сзади авто.
б) Притухающий - данный тип ДХО предусматривает работу ближнего света галогенных фар в пол накала, то есть яркость ламп снижена. Это работает благодаря использованию специальной релюшки функционирующей по принципу ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). Достоинствами этого типа ДХО является увеличенный ресурс лампочек, а также отсутствие включения габаритных огней при запуске двигателя
в) Независимый тип как правило используется для отдельно стоящих фонарей ДХО, например диодных лент установленных рядом с ПТФ и др. Суть его заключается в том что установленные фонари работают только при выключенных фарах, а как только фары включились они мгновенно выключаются и наоборот. Для данного типа ДРЛ в автомобиле предусмотрено специально отведённое место для реле в подкапотном блоке предохранителей. Также третий тип позволяет в качестве ДХО использовать ПТФ не нарушая привычный алгоритм их работы, то есть днём горят ПТФ, а вечером включаются фары и тогда можно при желании обычным образом включить ПТФ.
Все три типа ДХО предусматривают возможность при стоянке запустить двигатель без включения соответствующего света, для этого надо перед запуском лишь поднять ручник. При работе двигателя реакция на ручник отключается.
Активировать или нет? Необходимость данного ДОПа надо рассматривать каждому в частности. Нравятся, когда ближний горит вполнакала? Активируйте по варианту 2. Хочется, чтобы горел всегда, когда машина заведена? Вариант 1 - Ваш выбор. Есть отдельные ДХО? Можно активировать по варианту 3. Себе не активировал, так как в роли ДХО использую ПТФ, соответственно - всегда включаю и выключаю их вручную, а режимом AUTO не пользуюсь вообще. Вполнакала ближний у меня гореть не будет, так как с завода установлен ксенон.

- Режим "сумерки" для датчика света или поэтапное включение осветительных приборов.
При активации данного режима свет фар по датчику света включается не сразу: сначала включаются габаритные огни, а когда сильнее стемнеет - включаются фары. Это довольно полезно использовать с режимами ДХО "Притухающий" и "Независимый", так как в режиме "Сумерки" ДХО остаются включенными и только когда включаются фары, следует их отключение.
Активировать или нет? Полностью зависит, активировали ли Вы предыдущий ДОП и по какому варианту. У себя не активировал.

- Сброс автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов с выключенным зажиганием.
В автомобиле предусмотрено два расходометра - один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели или через меню "Маршрутный компьютер" MMCS. Проблема заключается в том, что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода. Активируйте ОБЯЗАТЕЛЬНО! Наконец-то убедитесь, что наш родной БК может показывать правильно средний расход.
Активировать или нет? Однозначно ДА! Куча ФЫЧеводов понятия не имеют о том, что наш расходомер каждый раз обнуляется, и потом охреневают от цифр, которые он показывает))) Себе активировал.

- Изменение режима работы омывателя фар, в том числе отключение зависимости от дворников.
Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели работают лишь пока нажата кнопка, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка "на вес золота". Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников, а также в переключении количества срабатываний после однократного нажатия кнопки (по умолчанию срабатывает один раз, можно сделать два).
По себе скажу – ОЧЕНЬ актуально для владельцев машин со штатным ксеноном. Хрен с ней, с количеством омывайки! Но при температуре ниже -30 какая бы омывайка не была залита, в жиклёрах омыва фар она умудряется замерзать. После чего омыватель может запросто остаться торчащим из бампера, что, конечно, многократно повышает вероятность его поломки, а он совсем не дёшев. В общем – я эту функцию активировал и зимой омыв фар не используется совсем.
Активировать или нет? Владельцам штатного ксенона - просто МАСТХЭВ!!!! Расход омывайки снижается конкретно, жиклёры зимой в неубранном состоянии не замерзают. У себя активировал. Владельцам машин с галогеном данный ДОП не нужен.

- Провожающий свет фар.
Работает так: при необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд "моргнуть" дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное количество времени (15,30,60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна.
Активировать или нет? Думаю, может быть актуальным для владельцев гаражей, дач или тех, кто ставит свои машинки в тёмных местах. Себе не активировал, смысла не вижу.

- Приветственный или "встречающий" свет.
При открытии машины кнопкой штатного ключа загораются либо габариты, либо ближний свет (задаётся). При наличии датчика света это работает только в тёмное время суток при установке рукоятки управления света в положении AUTO и OFF.
Активировать или нет? Смотри предыдущий ДОП. Мне не показался нужным, поэтому себе не активировал.

- Увеличение времени работы стеклоподъемников после выключения зажигания + после открытия дверей.
По умолчанию после выключения зажигания стеклоподъемники работают 30 секунд, потом обесточиваются и возобновить их работу можно только повторным включением зажигания. Этот интервал можно увеличить до 3 или 10 минут. Также если после выключения зажигания открывается любая дверь - стеклоподъемники обесточиваются мгновенно. Интервал работы стеклоподъемников после открытия дверей можно увеличить до 30 секунд.
Активировать или нет? Достаточно полезный ДОП. Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда открыв дверь забывал поднять стёкла. Себе активировал.

- Индикация движения на скорости свыше 120 км/ч.
При активации этой функции при скорости 120 км/ч и выше будет мигать светодиод штатной сигнализации, находящийся рядом с кнопкой включения "аварийки", предположительно для надзора "штурманом", но думаю это будет полезно и водителю замечать мигание периферийным зрением и быть более осмотрительным.
Активировать или нет? Лично для меня - самый бесполезный ДОП. По городу никогда так быстро не езжу. По трассе всегда езжу быстрее. Себе не активировал.

- Активация зуммера при включении задней передачи.
Это работает только на авто с вариатором. При активной функции, когда включается задняя передача, приборка начинает издавать негромкие монотонные звуковые импульсы, которые прекратятся только если включить другую передачу. Это полезно для тех, кто боится случайно воткнуть «R» вместо «D».
Активировать или нет? Каждый решает сам. Не исключаю, что слабому полу ДОП будет полезен. Себе не активировал. Движение назад начинаю только тогда, когда включилась камера заднего вида.

- Напоминание о забытом ключе в замке зажигания при открытии водительской двери
Это актуально только для автомобилей с обычным ключом (без кнопки СТАРТ-СТОП). Если открывается водительская дверь, а ключ всё еще находится в замке зажигания в положении LOCK или АСС, то приборная панель начинает издавать звуковые импульсы напоминающие о забытом ключе,

Hii2EvSDwzc.jpg
 


Beygul

New member
+ активация круиз контроля если кто кнопки собрался ставить...
 

vla-tv

New member
и это тоже. А ещё - обновление навигации (у кого есть), активация ПТФ, активация ASC на 1,6 (если всё доустановлено)... Нона выездах в основном он занимается именно чиповкой и ДОПами.
 

Сверху