Всем, уважаемые одногруппники! АСХ, 2013 г, рестайлинг, 1.8, соответственно вариатор... Хочу на нем на юга нашей необъятной Родины махнуть, туда и

Всем доброго дня, уважаемые одногруппники! АСХ, 2013 г, рестайлинг, 1.8, соответственно вариатор... Хочу на нем на юга нашей необъятной Родины махнуть, туда и обратно- будет около 5 тыс. за 2 недели..Пробег сейчас на моей машине 54 тыс., в сентябре будет 6 лет. Посоветуйте пожалуйста, нужно сейчас масло в вариаторе поменять или можно потом, когда вернусь? Вроде по пробегу рановато, но машине уже 6 лет будет, а масло меняют либо через 5 лет либо на 75.000 тыс. Проблем с вариатором никаких ( тьфу,чтоб не сглазить), машина едет хорошо.... Какие будут мнения?
 


Васильич

New member
4. «Счётчик деградации жидкости (масла) в вариаторе».

А теперь – о самом интересном. В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).

Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, Torque, hobDrive (к сожалению для «яблочных» устройств с iOs программ с подобным функционалом не существует).

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса варьируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50 (используется адаптер ELM327).

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.

На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. В ЭБУ данных автомобилей счётчик деградации ОТСУТСТВУЕТ.
 

drac

New member
FAQ наш почитайте. Там вся информация по счётчику есть. В реальном времени вас должен интересовать не счётчик, а температура.
 

Arikk

New member
понаблюдай за температурой вариатора. у нас жара 30+ была так вариатор вод сотку нагрелся и это при спокойной езде и аналогично в пробке было. за полгода счетчик деградации накрутил уже больше 3000, но меня тут успокоили, что до 100 градусов это рабочая температура и я подзабил) но на дальняка ехать не собираюсь. пока)
 

lagalla

New member
да на трассе счётчик деградации растет кста. Потому что варик используется в женских условиях)
 
у меня что город, что трасса( на трассе еще даже лучше охлаждается на ходу. в отпуск попробую прокатиться по соседним областям, понаблюдаю
 

ID-BUSINESS

New member
на трассе скорости больше. Лучше охлаждается? У тебя радиатор вариатора есть?
 

deltamc

New member
радиатора нет. мне показалось температура на трассе сбивается на 2-3 градуса. но скорости не большие до 120км/ч (дальше страшно))))
 

AndrewMn

New member
именно так.... очень сильно греется в пробках( можно нагреть больше 100)...на трассе греется при более 140,а при120 в районе 90. Всех благ и Ровных дорог!
 

Сверху