Терпел, терпел.... Не вытерпел. Снова про КИА и снова про G4KD. Для не понимающих - зачем это здесь, поясню. G4KD - это наш Митцевский 4B11



NIM

New member
Эххх... Немного тоже дополню про эти движки, и Коля, позволь поправлю, он не по лицензии, это совместная разработка 4 концернов до определенного агрегата, а потом каждая компания делала в свою сторону доработки.

Двигатель G4KD входит в семейство Theta II, которое пришло на смену старым моторам серии Beta. Этот силовой агрегат был разработан вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американских автомобилях он называется Chrysler world engine, у японцев из Mitsubishi — 4B11. Данный конкретный G4KD является модернизированным двигателем Маджентиса G4KA поколения Theta.

Здесь применен алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм с диаметром цилиндров 86 мм. В этот блок установили коленвал с 4-мя противовесами и с ходом поршня 86 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршня 27.5 мм. В результате получаем 2 литра объема.
Такой блок накрыли алюминиевой 16-клапанной головкой с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатель стоит на впускном валу. Сами валы полые и вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит +/- 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 95 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов или хотя бы проверить их. Зазоры клапанов на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.3 мм для холодного мотора.
На впуске установлен двухступенчатый коллектор VIS.

Сравнивая G4KD и G4KA, можно отметить новый блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, существенно доработанную головку, другие впускной и выпускной коллекторы, навесное, электронику, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 165 л.с., но в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.

На базе данного моторчика был создан двигательG4KE (Theta II), с рабочим объемом 2.4 л. Также на основе G4KD были созданы турбированные G4KF, G4KH и G4KL, которые близки к 4B11T от Evolution X.

Надежность и проблемы двигателей G4KD

1. Стук. шум на холодную и на горячую, высокий расход масла. Это известная массовая проблема G4KD, которая возникает из-за конструктивных особенностей мотора. Сперва двигатель начинает стучать на холодную, затем всегда. Обычно это возникает после 100-150 тыс. км пробега (временами раньше), в цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Стружка попадает в масло и портит не только ЦПГ, но и маслонасос, распредвалы и прочее. Результат всегда один — капремонт с расточкой под ремонтный размер или, при глубоких задирах, гильзовка блока под стандартный поршень. Также при ремонте должны устанавливаться масляные форсунки.
2. Дизеление до прогрева. Это обычное дело для G4KD — особенность двигателя.
3. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
4. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
5. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.

Номер двигателя G4KD

Номер выбит на площадке возле места стыка коробки и мотора.

Тюнинг двигателя G4KD

Чип-тюнинг

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165-сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же отдача искусственно снижена до 150 л.с, без вмешательства в железо, только за счет настройки распредвалов. Поставить европейскую программу на российский G4KD вы не сможете — есть некоторые отличия по электронике. Поэтому едем к тюнерам, берем тюнинговую прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость.
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD на турбине, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов будет запредельно высокой — все это делать не рационально.
 

CHEburaschka

New member
не скажу за G4KD, а вот 4B11 был ИЗНАЧАЛЬНО 150 сильным. И это инфа чуть ли не из самых первых рук. Впрочем, из тех же рук сказано, что его делали с большим заделом по надёжности, для перспективы реализовать на том же блоке турбированную версию с минимальными изменениями, что в итоге и было сделано (4B11T).
 
Не понятно, какие могут быть вопросы к данному авто, при условии что скручен пробег и неизвестно как эксплуатироаали.
 

ifto

New member
это частный случай. Можно посмотреть на том же канале другие видео с такими же моторами. Или Спортидж клуб полистать.... Там действительно совсем всё не весело, относительно наших двушек.
 
На авито куча спортежей 150к+ пробег и типа каждый второй после капиталки? Очень сомневаюсь
 

demon4

New member
зря сомневаетесь)))) Приведу простой пример - принимал участие в сборе подписей на петицию, для объявления отзывной по Спортягам на этом движке. За две недели собрали 1121 голос (!!!!!). К сожалению, когда было около 1200 голосов - страничка сбора пропала с сайта и на все гневные требования владельцев спортяг вернуть - ни гу-гу. Далее - общались с товарищем, у которого задиры образовались на пробеге в 47000. При обслуживании ТОЛЬКО у ОД. Восемь месяцев суда и товарищ забрал машинку с движком в багажнике. Ещё и должен остался. ОД своими "независимыми" экспертами доказал, что всё произошло по причине того, что владелец. типа, кормил машину с ОЧ ниже 95. Я так много могу продолжать, так как в основном клубе ребята со временем планировали пересаживаться с ASXов на спортяг, я как админ кардинально интересовался данным вопросом. Ну и с остальными видео от KPower ознакомьтесь. Уж куда больше доказательств - парни весь процесс на видео снимают!
 
к слову - именно после капиталки они вполне дееспособны, если капиталка сделана правильно и поставлены маслофорсунки.
 
просто у 3х знакомых есть спортежи как раз 2 литра автомат и пробеги за 100 точно, но никаких проблем нет >
 
я не говорил, что это 100% косяк. Наверняка у Ваших знакомых не все спортяги того поколения. На новых уже ставят G4NA - они немного надёжнее. А два года назад маслофорсунки на них стали ставить уже с завода.
 

sera2007

New member
значит им очень повезло. Возможно - водят спокойно. Всё веселье начинается, если на нём вжаривать.
 

drone76

New member
может быть) а ещё вопрос, я почитал факу и там степень сжатия на моторе 1.8 указано что-то совсем не по факту, у меня было 12.5 и 13.0 как так?
 

SadButTrue

New member
100 тысяч пробег, всё отлично, у друга 170 на спортаже и больше 250 на ix35. чтоб была реальная статистика, надо подсчитать сколько продали, сколько реально обратилось, а сколько тупо развели на бабки
 
мне такая статистика не интересна. То, что за две недели более 1000 владельцев машин с данными движками заинтересовались отзывной - достаточный показатель никогда не задумываться о покупке автомобилей данной марки. Про то, как помогал воевать ребятам с движками подешевле и суперфишкой корейцев - кат-коллектором при обратном ходе заглушенного двигателя - даже рассказывать не буду. Развод на бабки - это не ремонт, а покупка данных автомобией.
 

Fib

New member
мы уже поднимали эту тему, машины эти покупаются, продаются и снова покупаются, а мнение паникёров, это всего лишь частное мнение, а не реальная статистика. такие же умельцы у друга приговорили на 130 тысяч ix35, сейчас пробег 250 и всё отлично, поршня стучали на 130, стучат и 250, а тачка всё едет.
 

Opt'екарь

New member
раз поднимали, то и не будем более спорить. Я видео выложил, своё отношение к вопросу высказал. У меня тоже есть реальные знакомые с реальными проблемами. Статистика по КИА мне не особо интересна - по Митцу вполне хватает. Мир Вам!
 

Сверху